Образовательные стандарты


Календарь памятных дат военной истории Отечества на 2016 год

Как вы относитесь к новым стандартам образования?

 Положительно
 Отрицательно
 Что это такое?

 

Комитет образования администрации города Ставрополя

Наш профсоюз. МБОУ лицей №15 города Ставрополя


 
Федеральный государственный образовательный стандарт
 

С 2011 года начальная школа лицея  осуществляет образовательный процесс по программам ФГОС нового поколения, основным результатам которого должно быть качество образования, подразумевающее не столько анализ качества знаний, но сформированность у младших школьников устойчивой мотивации к познанию. Это, в свою очередь, даёт возможность для развития различных сторон жизни учащегося на старшей ступени.

Целью лицея в настоящее время является сохранение принципа равных возможностей на этапе начального образования и разнообразие образовательных маршрутов на этапах основного и среднего звена.

Одной из проблем, с которыми столкнулся лицей на пути достижения этой цели, была трудность оценки качества образования, управление которым состоит в динамизме, получении объективных, оперативных, непрерывно обновляемых и многоаспектных данных и своевременной коррекции работы с детьми. Проблемы управления образовательным процессом в лицее наиболее успешно стали решаться в рамках реализации первоочередных мер по модернизации российского образования и её основного направления - инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий в системе образования города Ставрополя. Материал, который накапливается в базе данных, позволил нам вести работу по организации сбора, хранения, обработки информации, обеспечения непрерывного слежения за состоянием образовательного процесса и прогнозирование развития системы образования лицея, так как в основе управления лежит обеспечение качества на каждой отдельной ступени, каждым учителем и акцентируется не на обнаружении проблем, а на их предупреждении.

Лицеем за период работы эксперимента разработано ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в МБОУ лицее №15 г. Ставрополя (СОКОЛ),деятельность которого включает следующие этапы:

формирование ресурсной базы и обеспечение (информационное, аналитическое) мониторинга качества образования;

сбор и обработка данных;

анализ и оценка качества образования;

представление статистической и аналитической информации.

формирование электронной базы мониторинговых тестов метапредметных показателей для оценки знаний и умений учащихся по двум направлениям - предметному и метапредметному.

Информирование общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования средствами СМИ и на разных уровнях. Информационно-образовательная среда, которую мы создали в результате оснащения и укрепления материальной базы, позволяет вести обработку данных о текущей и итоговой успеваемости (четвертной, полугодовой, годовой); об инновациолнной деятельности в лицее; об успехах учащихся в области получения дополнительного образования и т.д.

Полученная при этом информация даёт возможность:

Оценить результаты учебной деятельности каждого ученика, класса или группы классов по всем предметам или по выбранному предмету за любой период обучения;

Определить относительное место учащегося в классе и в параллели;

Выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями;

Провести сравнение групп по заданным параметрам;

Информация по отдельному предмету выбранной группы классов дает возможность получить сравнительную оценку качества работы учителей, сравнить её с работой других педагогов класса.

Одним из направлений нашей работы является анализ уровня обученности школьников, анализ развития личности ребёнка и достижение им определённых этапов в соответствии с индивидуальными возможностями. Соотнесение потенциальных возможностей ребёнка, выявляемых с помощью психологического тестирования, и реально показываемых результатов в учебной деятельности позволяет оценить эффективность работы педагогов с конкретным ребёнком. На основе полученных данных учитель совместно с курирующим завучем, психологом выясняют причины отклонений. В период проведения эксперимента среди причин понижения результативности нами выделены следующие:

• недостаточный уровень интеллектуального развития;

• слабое здоровье ребенка;

• отрицательная мотивация учения;

• неблагополучная социальная среда;

• снижение интереса к учебной деятельности;

• введение одного или нескольких новых учебных предметов, которые вызывают затруднения, и ребенок не может успешно учиться;

• конфликт по какому-либо учебному предмету;

• низкий общий интеллектуальный уровень класса, "сборный класс";

• равнодушное, безразличное отношение учителей - предметников, классного руководителя к этому коллективу учеников;

• появление новых учеников, уровень успеваемости которых ниже общеклассного (учащийся, пришедший извне);

В анализе деятельности лицея мы не сравниваем разные типы классов, группы и работу педагогов с разными категориями учащихся. Мы учимся делать анализ по достигнутым показателям, прогнозировать возможную зону развития ребёнка и конкретную работу учителя в этом направлении, в соответствии с анализом результативности по требованиям ФГОС.

Ежегодно проводится мониторинг преподавательского состава на предмет их готовности к работе в режиме современных требований, технологий, методов и форм организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС.

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30


Конституция РФ

Официальный сайт ГМУ

Министерство образования и науки
Российской Федерации
Федеральный портал
"Российское образование"
Информационная система
"Единое окно доступа
к образовательным ресурсам"
Единая коллекция
цифровых образовательных
ресурсов
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Рейтинг@Mail.ru