Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №15

города Ставрополя

Карта сайта  ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Образовательные стандарты

Комитет образования администрации города Ставрополя
Наш профсоюз. МБОУ лицей №15 города Ставрополя
 
Федеральный государственный образовательный стандарт
 

С 2011 года начальная школа лицея  осуществляет образовательный процесс по программам ФГОС нового поколения, основным результатам которого должно быть качество образования, подразумевающее не столько анализ качества знаний, но сформированность у младших школьников устойчивой мотивации к познанию. Это, в свою очередь, даёт возможность для развития различных сторон жизни учащегося на старшей ступени.

Целью лицея в настоящее время является сохранение принципа равных возможностей на этапе начального образования и разнообразие образовательных маршрутов на этапах основного и среднего звена.

Одной из проблем, с которыми столкнулся лицей на пути достижения этой цели, была трудность оценки качества образования, управление которым состоит в динамизме, получении объективных, оперативных, непрерывно обновляемых и многоаспектных данных и своевременной коррекции работы с детьми. Проблемы управления образовательным процессом в лицее наиболее успешно стали решаться в рамках реализации первоочередных мер по модернизации российского образования и её основного направления - инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий в системе образования города Ставрополя. Материал, который накапливается в базе данных, позволил нам вести работу по организации сбора, хранения, обработки информации, обеспечения непрерывного слежения за состоянием образовательного процесса и прогнозирование развития системы образования лицея, так как в основе управления лежит обеспечение качества на каждой отдельной ступени, каждым учителем и акцентируется не на обнаружении проблем, а на их предупреждении.

Лицеем за период работы эксперимента разработано ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в МБОУ лицее №15 г. Ставрополя (СОКОЛ),деятельность которого включает следующие этапы:

формирование ресурсной базы и обеспечение (информационное, аналитическое) мониторинга качества образования;

сбор и обработка данных;

анализ и оценка качества образования;

представление статистической и аналитической информации.

формирование электронной базы мониторинговых тестов метапредметных показателей для оценки знаний и умений учащихся по двум направлениям - предметному и метапредметному.

Информирование общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования средствами СМИ и на разных уровнях. Информационно-образовательная среда, которую мы создали в результате оснащения и укрепления материальной базы, позволяет вести обработку данных о текущей и итоговой успеваемости (четвертной, полугодовой, годовой); об инновациолнной деятельности в лицее; об успехах учащихся в области получения дополнительного образования и т.д.

Полученная при этом информация даёт возможность:

Оценить результаты учебной деятельности каждого ученика, класса или группы классов по всем предметам или по выбранному предмету за любой период обучения;

Определить относительное место учащегося в классе и в параллели;

Выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями;

Провести сравнение групп по заданным параметрам;

Информация по отдельному предмету выбранной группы классов дает возможность получить сравнительную оценку качества работы учителей, сравнить её с работой других педагогов класса.

Одним из направлений нашей работы является анализ уровня обученности школьников, анализ развития личности ребёнка и достижение им определённых этапов в соответствии с индивидуальными возможностями. Соотнесение потенциальных возможностей ребёнка, выявляемых с помощью психологического тестирования, и реально показываемых результатов в учебной деятельности позволяет оценить эффективность работы педагогов с конкретным ребёнком. На основе полученных данных учитель совместно с курирующим завучем, психологом выясняют причины отклонений. В период проведения эксперимента среди причин понижения результативности нами выделены следующие:

• недостаточный уровень интеллектуального развития;

• слабое здоровье ребенка;

• отрицательная мотивация учения;

• неблагополучная социальная среда;

• снижение интереса к учебной деятельности;

• введение одного или нескольких новых учебных предметов, которые вызывают затруднения, и ребенок не может успешно учиться;

• конфликт по какому-либо учебному предмету;

• низкий общий интеллектуальный уровень класса, "сборный класс";

• равнодушное, безразличное отношение учителей - предметников, классного руководителя к этому коллективу учеников;

• появление новых учеников, уровень успеваемости которых ниже общеклассного (учащийся, пришедший извне);

В анализе деятельности лицея мы не сравниваем разные типы классов, группы и работу педагогов с разными категориями учащихся. Мы учимся делать анализ по достигнутым показателям, прогнозировать возможную зону развития ребёнка и конкретную работу учителя в этом направлении, в соответствии с анализом результативности по требованиям ФГОС.

Ежегодно проводится мониторинг преподавательского состава на предмет их готовности к работе в режиме современных требований, технологий, методов и форм организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС.

 
Какие направления дополнительного образования привлекают Вас и Вашего ребенка?
 научно-техническое
 художественно-эстетическое
 спортивно-туристическое
 физкультурно-оздоровительное
 военно-патриотическое
 историко-краеведческое
 психолого-педагогическое
 эколого-биологическое
 другое
Министерство просвещения Российской Федерации
Рособрнадзор
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов