сайт МБОУ Лицея №15 города Ставрополя

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса








Какие направления дополнительного образования привлекают Вас и Вашего ребенка?

 научно-техническое
 художественно-эстетическое
 спортивно-туристическое
 физкультурно-оздоровительное
 военно-патриотическое
 историко-краеведческое
 психолого-педагогическое
 эколого-биологическое
 другое


Комитет образования администрации города Ставрополя

Наш профсоюз. МБОУ лицей №15 города Ставрополя


Карта сайта  ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материально техническое обеспечение

и оснащённость образовательного процесса

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся также к его основным видам деятельности. Для этого в лицее созданы благоприятные условия и комфортная среда. Дети занимаются не только в рамках учебных программ, но и физическим и общим развитием в соответствии со своими запросами.

Например, предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов;

предоставление комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

организация непрерывного обучения здоровому и безопасному образу жизни участников образовательных отношений; организация досуга, оздоровления, отдыха.

 

Услуги обучения по дополнительным образовательным программам:

  • услуги обучения по дополнительным образовательным программам туристско-краеведческой направленности;
  • услуги обучения по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности;

 

В лицее имеется база для проведения практических занятий в дополнение к учебным программам по физической культуре, здоровому образу жизни, программам научно технического профиля.

Услуги обучения по учебным и дополнительным образовательным программам эколого-биологической направленности осуществляются в эколого-биологическом комплексе, состоящем из двух отделов: оранжерея и живой уголок. Здесь дети готовят научные проекты, а также оздоравливаются и релаксируют.

 

Услуги обучения по учебным и дополнительным образовательным программам физкультурно-спортивной направленности.

В лицее имеется три спортивных зала:

Танцевальный зал, где дети проводят учебные и внеклассные занятия, а также занимаются в различных спортивных секциях: каратэ-до, разучивают бальные танцы и т.д.

Большой зал оборудован очень эстетично, учащиеся с удовольствием не только ходят на уроки, но проводят разные спортивные соревнования по волейболу, гандболу и школьные мероприятия.

Мягкий зал предназначен в основном для ведения секций восточных единоборств – айкидо, рукопашный бой, а также для изучения сложных элементов гимнастических упражнений.

 

Кабинеты технологии разделяются для мальчиков и девочек.

Каждый кабинет имеет помещение для теоретической продготовки и проведения практических занятий.

Кабинет технологии «Швейное дело» и «Кулинария».

Девочки занимаются шитьём на швейных машинках, прикладным творчеством, учатся обрабатывать ткани. На уроках кулинарии учатся готовить и оформлять различные виды блюд, занимаются выпечкой теста.

 

Для мальчиков в лицее оборудованы две мастерские – слесарного и столярного дела.

Дети учатся работать на токарных и фрезерных станках, работе с ножовкой по металлу, с напильником и другими инструментами.

В столярной мастерской проводится обработка древесины на токарных станках по дереву, а также практикуется ручная обработка древесины (пиление, cтрогание, выпиливание, выжигание).

 

Сенсорная комната.

Имеет три зоны: релаксационная, активизирующая, оздоровительная.

Оздоровительная комната используется для воздействия на все органы чувств: зрительные анализаторы, слуховые, тактильные, обонятельные. Сенсорную комнату дети любят и называют её «зоной собственной безопасности».

На самом деле так и есть - это зона психологической разгрузки (безопасности). Эту зону посещают все – дети, родители, педагоги, потому что здесь не просто комфортно, здесь можно быстро восстановить своё эмоциональное состояние.

 

На 2016 год радикальным образом разрешены основные проблемы состояния ресурсной базы лицея: материальной, кадровой, научного потенциала, способного помочь в разработке модели метапредметного образовательного процесса.

По программе модернизации российского образования получено:

12 автоматизированных рабочих мест учителя (АРМ) с полным набором учебного и лабораторного оборудования («Школа Архимеда», различные виды датчиков, выводящих результаты непосредственно на компьютер, комплекты лабораторного оборудования для получения практических навыков применения знаний) по естествознанию, ЦОР для тренировки быстрого чтения, внимания, памяти и многое другое, что является неотъемлемой частью в инструментарии учителя для моделирования современного урока. Таким образом, каждый учитель начальной школы оснащён АРМ и имеет возможность оптимального построения учебно-воспитательного процесса и получения детьми качественного образования.

На старшей ступени получено:

2 кабинета физики (АРМ) с комплектами лабораторного и демонстрационного оборудования по основным темам: различные виды датчиков, дополнительное программное обеспечение для создания и редактирования видеофильмов, фотографий, фотоколлекций и покадровой анимации, наглядные пособия для интерактивной доски с тестовыми заданиями (7-11 классы), методические материалы для учителя.

2 кабинета биологии (АРМ) с комплектами оборудования для проведения практических и лабораторных работ: различные виды датчиков, наглядные пособия для интерактивной доски с тестовыми заданиями (7-11 классы), методические материалы для учителя, ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) для интерактивного показа.

2 кабинета географии (АРМ) с комплектами лабораторного и методического материалов, как-то: метеостанция с солнечной батареей, цифровые географические карты, коллекции космических снимков серии «Живая география» 2.0., различные модели.

Кроме того, для сохранения и укрепления здоровья детей за 2011-2012 годы получено спортивное оборудование, позволяющее физически укреплять здоровье учащихся не только на уроках физической культуры, но и на переменах и во внеурочное время. 

Использование АРМ контролируется заместителем директора по научно-экспериментальной деятельности и информатизации Борисовой Любовью Ивановной в порядке внутришкольного контроля и в соответствии с календарным планом работы лицея не менее 4 раз в год, а по отдельным направлениям (работа с автоматизированной информационной системой АИС) – ежемесячно.

Контроль эффективности использования АРМ ведётся по следующим направлениям: моделирование урока и внеурочного мероприятия в соответствии с современными требованиями – использование ИКТ, ЦОР, ресурсов специализированных сайтов и интернет – ресурсов; наличие базы данных о ресурсах; наличие диагностики и анализа о результативности обучения по классам, группам, индивидуальном обучении в динамике.

 

Библиотечно-информационный центр (БИЦ) лицея

Формирование информационной грамотности школьников для развития их творческого потенциала, успешного освоения учебных программ и последующего формирования общей культуры человека – это общая цель и основная задача библиотечно – информационного центра.

Для её реализации, прежде всего, подобран грамотный высоко квалифицированный кадровый состав:

  • Рязанцева Елена Степановна, заведующая библиотекой;
  • Наседкина Инна Георгиевна, библиотекарь.

Материальная база лицея содержит современную технику для получения информации из сети Интернет, а также укомплектованный универсальный фонд из учебных, художественных, научных, справочных, педагогических и других документов на различных источниках носителей информации.

Работники библиотеки бережно хранят фонд документов, создаваемых  в лицее (публикаций и работ педагогов школы, лучших научных работ и рефератов учащихся и др.), а также создают свою информационную продукцию.

Библиотечно-информационный центр включает абонемент, читальный зал, отделы учебников и информационно-библиографической работы, фонд и зону работы с мультимедийными и сетевыми документами, видеозону, множительную технику и т.д.

Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов  в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы.

БИЦ работает в тесном сотрудничестве с учителями-предметниками и администрацией лицея, оказывая информационную поддержку в проведении мероприятий различного уровня и содержания.

Информирование читателей ведется  через систему книжных выставок, обзоров литературы, часов информации с использованием электронных презентаций.

Традиционными стали обзоры литературы: «Вернисаж новенького», «Горячая десятка», «Вселенная интересных книг», «Открываем богатства журнального царства» и др. У каждой выставки в течение года обязательно были проведены обзоры литературы и беседы.

Для формирования библиотечно-информационной культуры младших школьников в течение года разрабатываются и проводятся библиотечные уроки по программе «Библиотечная Вселенная».

Массовая работа БИЦ строится в рамках общешкольной программы работы лицея:

  • краеведческое и патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • экологическое просвещение;
  • в помощь образованию;
  • работа с художественной литературой;
  • профилактика здорового образа жизни

На протяжении многих лет ведётся тесное сотрудничество БИЦ лицея с библиотеками  города, что позволяет принимать заказы участников образовательного процесса на получение отсутствующих в школе изданий по межбиблиотечному абонементу.

С внедрением в учебный процесс современных носителей информации и использованием медиасредств, интерес к книге и чтению не пропадает, и в библиотеку, владеющую большой коллекцией художественной и справочной литературы и современной техникой, по-прежнему стремятся читатели за самой нужной информацией, самой интересной книжкой и за квалифицированной помощью.

 

 

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

 

 

 

Я помню! Я горжусь!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30


Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях


Всероссийская олимпиада школьников


Конституция РФ

Министерство просвещения
Российской Федерации
Рособрнадзор Федеральный портал
"Российское образование"
Информационная система
"Единое окно доступа
к образовательным ресурсам"
 
Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика