Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Календарь памятных дат военной истории Отечества на 2016 год

Как вы относитесь к новым стандартам образования?

 Положительно
 Отрицательно
 Что это такое?

 

Комитет образования администрации города Ставрополя

Наш профсоюз. МБОУ лицей №15 города Ставрополя


Материально техническое обеспечение

и оснащённость образовательного процесса

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся также к его основным видам деятельности. Для этого в лицее созданы благоприятные условия и комфортная среда. Дети занимаются не только в рамках учебных программ, но и физическим и общим развитием в соответствии со своими запросами.

Например, предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов;

предоставление комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

организация непрерывного обучения здоровому и безопасному образу жизни участников образовательных отношений; организация досуга, оздоровления, отдыха.

 

Услуги обучения по дополнительным образовательным программам:

  • услуги обучения по дополнительным образовательным программам туристско-краеведческой направленности;
  • услуги обучения по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности;

 

В лицее имеется база для проведения практических занятий в дополнение к учебным программам по физической культуре, здоровому образу жизни, программам научно технического профиля.

Услуги обучения по учебным и дополнительным образовательным программам эколого-биологической направленности осуществляются в эколого-биологическом комплексе, состоящем из двух отделов: оранжерея и живой уголок. Здесь дети готовят научные проекты, а также оздоравливаются и релаксируют.

 

Услуги обучения по учебным и дополнительным образовательным программам физкультурно-спортивной направленности.

В лицее имеется три спортивных зала:

Танцевальный зал, где дети проводят учебные и внеклассные занятия, а также занимаются в различных спортивных секциях: каратэ-до, разучивают бальные танцы и т.д.

Большой зал оборудован очень эстетично, учащиеся с удовольствием не только ходят на уроки, но проводят разные спортивные соревнования по волейболу, гандболу и школьные мероприятия.

Мягкий зал предназначен в основном для ведения секций восточных единоборств – айкидо, рукопашный бой, а также для изучения сложных элементов гимнастических упражнений.

 

Кабинеты технологии разделяются для мальчиков и девочек.

Каждый кабинет имеет помещение для теоретической продготовки и проведения практических занятий.

Кабинет технологии «Швейное дело» и «Кулинария».

Девочки занимаются шитьём на швейных машинках, прикладным творчеством, учатся обрабатывать ткани. На уроках кулинарии учатся готовить и оформлять различные виды блюд, занимаются выпечкой теста.

 

Для мальчиков в лицее оборудованы две мастерские – слесарного и столярного дела.

Дети учатся работать на токарных и фрезерных станках, работе с ножовкой по металлу, с напильником и другими инструментами.

В столярной мастерской проводится обработка древесины на токарных станках по дереву, а также практикуется ручная обработка древесины (пиление, cтрогание, выпиливание, выжигание).

 

Сенсорная комната.

Имеет три зоны: релаксационная, активизирующая, оздоровительная.

Оздоровительная комната используется для воздействия на все органы чувств: зрительные анализаторы, слуховые, тактильные, обонятельные. Сенсорную комнату дети любят и называют её «зоной собственной безопасности».

На самом деле так и есть - это зона психологической разгрузки (безопасности). Эту зону посещают все – дети, родители, педагоги, потому что здесь не просто комфортно, здесь можно быстро восстановить своё эмоциональное состояние.

 

На 2016 год радикальным образом разрешены основные проблемы состояния ресурсной базы лицея: материальной, кадровой, научного потенциала, способного помочь в разработке модели метапредметного образовательного процесса.

По программе модернизации российского образования получено:

12 автоматизированных рабочих мест учителя (АРМ) с полным набором учебного и лабораторного оборудования («Школа Архимеда», различные виды датчиков, выводящих результаты непосредственно на компьютер, комплекты лабораторного оборудования для получения практических навыков применения знаний) по естествознанию, ЦОР для тренировки быстрого чтения, внимания, памяти и многое другое, что является неотъемлемой частью в инструментарии учителя для моделирования современного урока. Таким образом, каждый учитель начальной школы оснащён АРМ и имеет возможность оптимального построения учебно-воспитательного процесса и получения детьми качественного образования.

На старшей ступени получено:

2 кабинета физики (АРМ) с комплектами лабораторного и демонстрационного оборудования по основным темам: различные виды датчиков, дополнительное программное обеспечение для создания и редактирования видеофильмов, фотографий, фотоколлекций и покадровой анимации, наглядные пособия для интерактивной доски с тестовыми заданиями (7-11 классы), методические материалы для учителя.

2 кабинета биологии (АРМ) с комплектами оборудования для проведения практических и лабораторных работ: различные виды датчиков, наглядные пособия для интерактивной доски с тестовыми заданиями (7-11 классы), методические материалы для учителя, ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) для интерактивного показа.

2 кабинета географии (АРМ) с комплектами лабораторного и методического материалов, как-то: метеостанция с солнечной батареей, цифровые географические карты, коллекции космических снимков серии «Живая география» 2.0., различные модели.

Кроме того, для сохранения и укрепления здоровья детей за 2011-2012 годы получено спортивное оборудование, позволяющее физически укреплять здоровье учащихся не только на уроках физической культуры, но и на переменах и во внеурочное время. 

Использование АРМ контролируется заместителем директора по научно-экспериментальной деятельности и информатизации Борисовой Любовью Ивановной в порядке внутришкольного контроля и в соответствии с календарным планом работы лицея не менее 4 раз в год, а по отдельным направлениям (работа с автоматизированной информационной системой АИС) – ежемесячно.

Контроль эффективности использования АРМ ведётся по следующим направлениям: моделирование урока и внеурочного мероприятия в соответствии с современными требованиями – использование ИКТ, ЦОР, ресурсов специализированных сайтов и интернет – ресурсов; наличие базы данных о ресурсах; наличие диагностики и анализа о результативности обучения по классам, группам, индивидуальном обучении в динамике.

 

Библиотечно-информационный центр (БИЦ) лицея

Формирование информационной грамотности школьников для развития их творческого потенциала, успешного освоения учебных программ и последующего формирования общей культуры человека – это общая цель и основная задача библиотечно – информационного центра.

Для её реализации, прежде всего, подобран грамотный высоко квалифицированный кадровый состав:

  • Рязанцева Елена Степановна, заведующая библиотекой;
  • Наседкина Инна Георгиевна, библиотекарь.

Материальная база лицея содержит современную технику для получения информации из сети Интернет, а также укомплектованный универсальный фонд из учебных, художественных, научных, справочных, педагогических и других документов на различных источниках носителей информации.

Работники библиотеки бережно хранят фонд документов, создаваемых  в лицее (публикаций и работ педагогов школы, лучших научных работ и рефератов учащихся и др.), а также создают свою информационную продукцию.

Библиотечно-информационный центр включает абонемент, читальный зал, отделы учебников и информационно-библиографической работы, фонд и зону работы с мультимедийными и сетевыми документами, видеозону, множительную технику и т.д.

Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов  в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы.

БИЦ работает в тесном сотрудничестве с учителями-предметниками и администрацией лицея, оказывая информационную поддержку в проведении мероприятий различного уровня и содержания.

Информирование читателей ведется  через систему книжных выставок, обзоров литературы, часов информации с использованием электронных презентаций.

Традиционными стали обзоры литературы: «Вернисаж новенького», «Горячая десятка», «Вселенная интересных книг», «Открываем богатства журнального царства» и др. У каждой выставки в течение года обязательно были проведены обзоры литературы и беседы.

Для формирования библиотечно-информационной культуры младших школьников в течение года разрабатываются и проводятся библиотечные уроки по программе «Библиотечная Вселенная».

Массовая работа БИЦ строится в рамках общешкольной программы работы лицея:

  • краеведческое и патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • экологическое просвещение;
  • в помощь образованию;
  • работа с художественной литературой;
  • профилактика здорового образа жизни

На протяжении многих лет ведётся тесное сотрудничество БИЦ лицея с библиотеками  города, что позволяет принимать заказы участников образовательного процесса на получение отсутствующих в школе изданий по межбиблиотечному абонементу.

С внедрением в учебный процесс современных носителей информации и использованием медиасредств, интерес к книге и чтению не пропадает, и в библиотеку, владеющую большой коллекцией художественной и справочной литературы и современной техникой, по-прежнему стремятся читатели за самой нужной информацией, самой интересной книжкой и за квалифицированной помощью.

 

 

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

 

 

 


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30


Конституция РФ

Официальный сайт ГМУ

Министерство образования и науки
Российской Федерации
Федеральный портал
"Российское образование"
Информационная система
"Единое окно доступа
к образовательным ресурсам"
Единая коллекция
цифровых образовательных
ресурсов
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Рейтинг@Mail.ru