2011-2016 учебный год


Календарь памятных дат военной истории Отечества на 2016 год

Как вы относитесь к новым стандартам образования?

 Положительно
 Отрицательно
 Что это такое?

 

Комитет образования администрации города Ставрополя

Наш профсоюз. МБОУ лицей №15 города Ставрополя


Количество сотрудников (педагогических) - 94 человека. Из них 2 «Заслуженных учителя РФ», 2 кандидата педагогических наук, 2 Победителя ПНПО «Лучшие учителя России, активно внедряющие инновационные образовательные технологии», 20 «Почётных работников образования РФ». Около 70 % педагогов имеют высшие квалификационные категории. На базе лицея располагаетсяединственный в городе Эколого-Биологический-Комплекс, включающий оранжерею с живым уголком, и являющийся учебной базой для научно-исследовательской деятельности.

МБОУ лицей №15 г. Ставрополя является инновационным общеобразовательным учреждением, приоритетной технологией обучения которого является проектная технология и её разновидности.

Инновационная деятельность учреждения:

Городской эксперимент «Развитие профессионально-методической компетентности педагогов как средство получения качественного образования» (2006-2012гг.) дал лицею модель компетентностного подхода в обучении и  системы научно-методической работы с коллективом (Сборник методических рекомендаций – авторы Л.И.Борисова, И.А.Тарасова.

Краевой эксперимент «Развитие субъекта учебной деятельности в условиях инфокоммуникации» (2006-2012гг.) – модель создания и развития информационно-образовательной среды (Монография «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях инфокоммуникации», (авторы Тарасова И.А., Борисова Л.И., М.Н.Зайцева). Монография имеет богатый практический материал, которым пользуется не только педагогический коллектив лицея, но и педагогическое сообщество региона.

На основе полученных результатов мы пришли к следующему. Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации лицея: от освоения школьниками начальных сведений об информатике (со 2 класса) к использованию компьютерных программных средств при изучении общеобразовательных предметов, а затем к насыщению элементами информатики структуры и содержания образования, перестройки всего учебно-воспитательного процесса на базе применения информационных технологий. В результате в лицейской методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники лицея имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется нами посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение информатики и ИКТ; профессиональная ориентация, психология и статистика (10-е классы 2013-2014 уч. год).

Опыт применения ИКТ и создания развивающей образовательной среды в лицее (итог краевого эксперимента (2006-2012 гг.) показал, что:

а) информационная среда лицея, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин;

б) информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах лицея, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;

в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.

Ежегодно проводится мониторинг преподавательского состава по уровню готовности к инновационной деятельности (2013-2014 учебный год – 45% - высокий уровень; 50% - средний уровень; 5% - низкий уровень готовности).

Приказом МОСК от 30 декабря 2011 года №1330-пр. утверждена краевая инновационная площадка по теме «Содержание и технологии мета предметного образования в лицее как средство реализации ФГОС нового поколения» (срок реализации программы 30.12.2011 г. по 30.12.2014 г.):

Разработано положение о кафедре «Поддержки и развития одарённости детей»; «Программа развития лицея до 2015 года», где инновационная деятельность обозначена как приоритетный способ обучения; «Перспективный план развития информатизации и переход на «Школу цифрового века»; Разработано «Положение о надбавке за участие в инновационной деятельности» (15 %).

- Разработаны направления диагностики;

- Изучение уровня научной организация труда учителя, владения технологиями научно-исследовательской деятельности;

- Оценка уровней представлений учителей о современных педагогических технологиях, владения ими и использования в повседневной профессиональной деятельности.

29 августа 2015 года по итогам эксперимента и первого выпуска учащихся начальной школы по программам ФГОС НОО проведена Iпедагогическая конференция «Готовность лицея к введению ФГОС ООО. Анализ системы образования лицея:проблемы, пути решения». Выпущен сборник по её итогам (авторы Л.И.Борисова, И.А.Тарасова).

Приказом Министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края № 1573-пр от 18.11.2015 года утверждена краевая инновационная площадка «Развитие критического мышления школьников в условиях медиаобразования» (сроки реализации 2016-2018 годы).

 

Год литературы - "Читаем А.С.Пушкина наизусть"

 

 

Итоги математической олимпиады «Плюс» (5-7 классы)

 

 

Математическая олимпиада «Плюс» стала самым массовым школьным событием после ЕГЭ

 

 

Научно-методический совет

"Модель медиацентра для развития критического мышления в условиях общеобразовательной школы"

01.11.2016

 

 

 

 

 

Встреча с профессором Римского Университета Ля Сапиенца

по теме «Развитие критического мышления в условиях медиаобразования»

 

 

 

 

 

 

Круглый стол

«Модель медиацентра для развития критического мышления в условиях общеобразовательной школы»

 

 

 

 

  • Волкова Ирина Юрьевна – учитель информатики,  "Глобальная компьютерная сеть  - Интернет" - структурированное представление о технологиях развития критического мышления

 

 

 

  • Василенко Карина Михайловна – учитель начальных классов, внеклассное занятие (2-В класс), "Добро или Зло"

 

 

 

  • Лисина Ольга Петровна - учитель начальных классов, урок- исследование по басне И.А.Крылова "Ворона и лисица"

 

 

  • Черненко Лидия Николаевна - учитель химии, "Понятие об органической химии" - урок - исследование

 

 

  • Сурхаева Зайнаб Курбановна – учитель истории, "Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг." - урок дискуссия

 

 

  • Нартова Светлана Ивановна – учитель математики, заведующая кафедрой "Поддержки и развития одарённости",  интерактивное учебное занятие "Понятие вектора", в рамках технологий развития критического мышления

 

 

  • Юсупова Вера Георгиевна - учитель географии

 

 

  • Тарасова Ирина Анатольевна - директор МБОУ Лицея №15 г.Ставрополя

 

 

Промежуточный отчет краевой инновационной площадки по "Содержание и технологии метапредметного образования в лицее как средство реализации ФГОС нового поколения" (отчетный период с октября 2012 года по октябрь 2013 года)

 

Итоговый отчёт краевой инновационной площадки по теме «Содержание и технологии метапредметного образования в лицее как средство реализации ФГОС нового поколения» (срок реализации декабрь 2011- ноябрь 2014 гг.)

 

Сборник по итогам КИП 2014 года

 

 

 Фильм создан в рамках V Международного Форума в Санкт-Петербурге
июль 2013

 

авторы фильма:

Л.И. Борисова - заместитель директора по научно-экспериментальной работе

Л.И. Вахненко - учитель начальных классов

 

 

Проект программы инновационной деятельности МОУ Лицея № 15 г. Ставрополя по теме: Использование метапредметных технологий как средство реализации компетентностного подхода в образовательном процессе лицея» (ноябрь 2011 г. – декабрь 2014 гг.)

 

 

   Итоговый отчёт городской экспериментальной площадки по теме "Развитие профессионально-методической компетентности педагогов как средство повышения качества образования"

 

 

Борисова Л.И. - Система научно-методической работы в условиях инфокоммуникаций

 

Нартова С.И. - На перекрестке открытых вопросов

 

Рыбакова С.И. - Интерактивные игры с использованием компьютера «Робототехника»

 

   Монография - "Психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности школьников в условиях инфокоммуникации" - по итогам краевого эксперимента "Развитие субъектов учебной деятельности в условиях инфокоммуникации"

 

   Сборник методических материалов и разработок (из опыта работы лицея)

  Научно-методический совет лицея от 11.12.2008 г.

 

 

 Развитие субъекта учебной деятельности в условиях инфокоммуникации

 

 Развитие профессионально-методической компетентности педагогов как средство повышения качества образования в лицее

 

 Степанов С.В. - Развитие профессионально-методической компетентности педагога лицея

   
   Васильева Е.С. - Развитие познавательного интереса на уроках биологии
 

Мещерякова Г.С. - Нравственно-эстетическое воспитание учащихся


Вахненко Л.И. - Применение ИКТ на уроках в начальной школе.

 

Куприянова Н.Б. -Применение цифровой техники на уроках биологии.

Пустовалова Г.А. - Индивидуально-личностный подход к воспитанию творчески развитой личности.

 

Наседкина И.Г. - Эффективные формы обучения на уроках литературы.

 

Радикова Е.А. - Русская народная пословица как средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников.


Борисова Л.И. - Анализ экспериментальной деятельности лицея в 2006-2007 учебном году.



Болвачёва Т.В. - Роль ОЭД в работе МО учителей начальной школы.

Волкова И.Ю. - Внеклассная работа как метод развития познавательного интереса.

Голубева И.Б. - Профессиональная компетентность учителя как средство повышения качества обучения.

Горкунова С.Ф. - Практическое значение экспериментальной деятельности в работе учителя.
 

Михайлова Т.Н. - Роль дополнительного образования в обеспечении качественного образования и воспитания.



Островская Т.А. - Особый взгляд на качество обучения.

  Юсупова В.Г. - Интерактивные методы обучения на уроках географии.

Голубева И.Б. - Использование метода проектов в решении проблемы табакокурения среди учащихся.


Куприянова Н.Б. - Использование карманного электронного цифрового микроскопа Webber F-2cn для практических работ и внеклассных занятий по естествознанию.


Королевская Н.В. - Проектная деятельность учащихся на уроках истории как элемент духовно – нравственного воспитания.



Зайцева М.Н. - Мотивы учебной дейтельности школьников в условиях современной школы.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30


Конституция РФ

Официальный сайт ГМУ

Министерство образования и науки
Российской Федерации
Федеральный портал
"Российское образование"
Информационная система
"Единое окно доступа
к образовательным ресурсам"
Единая коллекция
цифровых образовательных
ресурсов
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Рейтинг@Mail.ru